Неточные совпадения
В них был гностический элемент в том
смысле, что спасение
зависело от знания истины.
Бытие ни в каком
смысле не
зависит от мышления и познания, оно предшествует самому первоначальному познавательному акту, оно скрыто за самим этим познавательным актом.
Лосский утверждает, что бытие непосредственно нам дано, не отделено
от субъекта и вместе с тем ни в каком
смысле не создается субъектом и не
зависит от него.
Реальность не может ни в каком
смысле зависеть от рефлексии,
от познания,
от рационализирования.
Они всё еще продолжают
зависеть от тюремного начальства и снимать шапки за 50 шагов, если живут на юге; с ними обходятся лучше и не секут их, но всё же это не крестьяне в настоящем
смысле, а арестанты.
В первом
смысле, никто не мог подать более делового совета, как в данном случае поступить (разумеется, можно было следовать или не следовать этому совету — это уже
зависело от большей или меньшей нравственной брезгливости, — но нельзя было не сознавать, что при известных условиях это именно тот самый совет, который наиболее выгоден); во втором
смысле, никто не знал столько"Приключений в Абруццских горах"и никто не умел рассказать их так занятно.
Именно таким образом поступал Аигин. В продолжение шести лет попечительства (он начал независимую жизнь очень рано) Андрей Степаныч посетил усадьбу всего второй раз, и на самое короткое время. Принимали его, как подобает принимать влиятельное лицо, и очень лестно давали почувствовать, что
от него
зависит принять деятельное участие во главе уездной сутолоки. Но покуда он еще уклонялся
от чести, предоставляя себе принять решение в этом
смысле, когда утехи молодости уступят место мечтам честолюбия.
Требовать верности
от жены — тут есть еще
смысл: там заключено обязательство;
от этого
зависит часто существенное благосостояние семейства; да и то нельзя требовать, чтоб она никого не любила… а можно только требовать, чтоб она… того…
Но, впрочем, значение
зависело больше
от выражения лица,
от общего
смысла разговора, так что, какое бы новое выражение для нового оттенка ни придумал один из нас, другой по одному намеку уже понимал его точно так же.
— А что ж! Я, пожалуй, лучше соглашусь и на это! Лучше же быть независимою
от здравого
смысла, и так уж и слыть дураком или дурой, чем
зависеть от этих господ, которые всех учат. Моя душа не дудка; и я не позволю на ней играть никому, — говорила она в пылу горячих споров.
Тут шло сначала общее сравнение воспитательного дела с посевом, удача которого
зависит не
от одной доброты семян, почвы и обработки, но и
от атмосферы, которая не в нашей воле, а потом в более частном
смысле говорилось о педагогах, подготовка которых признавалась несовершенною: «они-де малосведущи, робки, низкопоклонны и мелочно придирчивы: они не любители свободы, но легко содействуют своеволию».
Он все испытал, и ему еще в юности опротивели все удовольствия, которые можно достать за деньги; любовь светских красавиц тоже опротивела ему, потому что ничего не давала сердцу; науки тоже надоели, потому что он увидел, что
от них не
зависит ни слава, ни счастье; самые счастливив люди — невежды, а слава — удача; военные опасности тоже ему скоро наскучили, потому что он не видел в них
смысла и скоро привык к ним.
— Сия-то решительная твердость принудила все Кабинеты в некотором
смысле зависеть от нашей Монархини, и все трактаты Ее с Державами были славны для России.
Смысл этого «погоди» был совершенно ясен: Яшка был во власти этой старой тюремной крысы, один, без союзников, и, тем не менее, он жестоко измучил того,
от кого вполне
зависел.
Ответ на эти вопросы
зависит от воззрения на весь
смысл повести. Нам кажется, что болгар действительно здесь мог быть заменен, пожалуй, и другою национальностью — сербом, чехом, итальянцем, венгром, — только не поляком и не русским. Почему не поляком, об этом, разумеется, и вопроса быть не может; а почему не русским, — в этом и заключается весь вопрос, и мы постараемся ответить на него, как умеем.
Идеализм (= реализму в средневековом
смысле) не
зависел от понятия субъекта.
Если наука есть экономическое приспособление к мировой данности и послушание мировой необходимости, то почему же и в каком
смысле философия должна
зависеть от науки и быть наукой?
Марья Валерьяновна была лакомым куском для «прогоревшего негодяя», но только в
смысле обладательницы богатого приданого, а между тем, это приданое
зависело, согласно воли покойного Хвостова,
от согласия матери на ее брак.
Философская антропология ни в каком
смысле и ни в какой степени не
зависит от антропологии научной, ибо человек для нее не природный объект, а сверхприродный субъект.
А между тем то, что мы, по обыкновению, называем публикою, есть, в известном
смысле, та же церковь, то есть собрание людей, связанных единством духовных интересов, и ради этих-то интересов всем нам пристойно знать об этом деле и иметь свое мнение о значении нынешнего нашего духовного суда, так как
от него
зависит клир, а
от хорошего или дурного клира
зависит развитие духовной жизни народа, до сих пор еще весьма мало и весьма неудовлетворительно наставленного в христианском учении.
Понятно, что эти и еще бесчисленное, бесконечное количество причин, количество которых
зависит от бесчисленного различия точек зрения, представлялось современникам; но для нас — потомков, созерцающих во всем его объеме громадность совершившегося события и вникающих в его простой и страшный
смысл, причины эти представляются недостаточными.